Собаки, кошки и другие виды счастья.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Полезная литература

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

http://www.flibusta.net/b/97039
Как думаете, стоит прочитать? Там ссылка на онлайн чтение и на скачивание.

2

Мне кажется можно прочитать. Но лучше не в электрон. вид а через бумажный. Глаза потом болят.

3

Ммм, интересно) буду читать

4

Ахахах) третью собаку звали Тимба - как мою пропавшую кошку...

5

Вот, дочитала книгу. Хорошая, интересная, но не сказала бы, что полезная (о названии темы). Просто история женщины и её собак. Советую всем, уже скинула подружке ссылку, будет тоже читать.
Мне понравилось про каждую собаку, но, ИМХО про Дэзи слишком затянуто... Пожалуй самая интересная история была про догиню Деллу.

6

Страна победившего антропоморфизма или месть собаки-компаньона
Воробьева Надежда
Сначала был Джульбарс, потом Мухтар, а потом пришел белый Бим с ухом, и все стало иначе.
В далекие-далекие времена, когда страна была тоталитарной, деревья - большими, а собаки были собаками, термина собака-компаньон не существовало. Кинологи были профессионалами, дрессированные собаки были в моде, точнее, было престижно иметь именно дрессированною собаку, что не мешало хозяевам своих собак любить и считать своеобразными членами семьи. Но, при этом, все-таки собаками.
Первым популярным произведением, в котором собаку сменила некая антропоморфная схема на четырех лапах, стал роман Троепольского, по степени алогичности, сентиментальности и удивительного садизма автора бьющий всех Хатиков одной левой. Учил и учит роман исключительно плохому – выпускать собак на самовыгул; ни в коем случае не управлять собакой – как можно, у нее же свои мотивации; воспринимать проявление агрессии со стороны собаки, как знак высшей справедливости – на хорошего человека не зарычит, а на плохого – сам бог велел; вера в некие телепатические собачьи способности – в умение отличать плохих людей от хороших, правильные поступки от неправильных, добро от зла и вообще – вера в собачий интеллект и душу, которые выше, лучше и чище человеческих.
И многие читатели, вслед за автором и главным героем, чувствовали ненависть к заводчикам, которые так бездушно выкинули бедного Бима с ринга.
Вместо привычного образа собаки, которая умна, потому что ее обучили, которая демонстрирует свой ум во взаимодействии и в подчинении человеку, появился образ собаки, ум которой не влияет на ее поступки (Бим постоянно попадает в травматичные ситуации, бесцельно шляется в свободном полете и даже не способен вернуться домой) – ум собаки проявляется в ее чувствах, переживаниях и печалях, понять которые могут немногие.
В общем, Бим был первым в отечественной литературе образом собаки-компаньона, то есть таким антропоморфным животным, от которого просто неприлично требовать банального послушания из-за его богатого духовного мира.
В конце восьмидесятых – начале девяностых начался массовый ввоз к нам собак зарубежного производства. Появились «бойцовые породы», к которым причислили всех брахиоцефалов и терьеров буль-типа. А заодно и хорошо известных доберманов. А так как реклама и антиреклама в СМИ о несуществующем типе бойцовых собак говорила одно – они очень агрессивны, то, собственно, от них именно этого и требовали – исключительной агрессивности.
Но речь не о них, а о начавшем формироваться в то же время типе собаки-компаньона.
Далматинка Вельда, тупо носящаяся по двору в конце восьмидесятых, была, по словам ее гордой хозяйки, собакой-компаньоном. Она не была тупым роботом, вроде популярных НО – нет, она думала и принимала решения. Как правило, решением было либо пожирание говна под кустом, либо валяние в говне, либо накручивание кругов по двору. Спасало хозяйку Вельды только феноменальная трусость ее собаки – рано или поздно либо раздавался громкий звук, либо еще что-то, что повергало собаку в панику и она неслась в свой подъезд. Хозяйка просто сидела на лавочке и ждала этого момента, чтобы закрыть дверь подъезда и загнать Вельду домой.
Честно говоря, я подозревала, что хозяйка Вельды выдумала удачный термин, чтобы прикрыть и свое неумение и нежелание собаку воспитывать, и нестабильную психику собственной собаки.
Однако компаньонство быстро приобрело популярность и собаки-компаньоны стали чуть ли не самыми распространенными.
И было бы чему удивляться. К служебникам, охотникам – к любым собакам рабочих пород предъявляются определенные требования. А компаньон – он и есть компаньон. Он может быть трусом, он может быть истериком – в нем же главное его непонятные духовные качества и глубоко скрытый интеллект.
А победное шествие собаки-компаньона продолжается – вот уже и доберманов все чаще причисляют к этой категории. И стафов. И питов. И молоссы как-то невзначай оказываются компаньонами.
И акиты, они же Хатики – они тоже компаньоны. Потому что мы все видели, как собака сама страдала, скучала и т.д. Правда, на экране – но это детали.
В результате, если отбросить лирику, мы получаем только одно – буквальную гибель пород, попавших в разряд компаньонов. Потому что при отсутствии внятных требований к собаке с одной стороны, и изощренного выискивания в ней неких высших способностей – с другой, в разведение идут собаки со всевозможными пороками психики, без каких-либо тестов, то есть на уровне декорашек (хотя и декорашек вовсе было бы невредно тестировать для допуска к разведению).
И огромная, к сожалению, армия хозяев считает, что их собаки-компаньоны выше любой дрессуры. Что ум собаки сказывается именно в том, что собака команду выполняет, если считает это нужным. То есть, если собака «думает». И именно поэтому немало думающих собак гибнут под колесами автомобилей (потому что их не научили выполнять команду «ко мне» независимо от обстоятельств и расположения духа), и немало хозяев и посторонних граждан становятся жертвами собак-компаньонов, потому что собака сама решает, что опасно, а что – нет.
Виноваты, естественно, не собаки. Отдельный привет дх – да, собаки на самом деле не виноваты, потому что они – животные. Виноваты люди, которые общаются с собаками, как с равными себе. Потому как собаки нашего языка не понимают, у них все проще – либо подчинение, либо доминирование. И сила – это аргумент. У собак. И как бы люди не пытались облагородить хищника – он останется хищником. Назвав собаку компаньоном мы не сможем вывести ее на какой-то другой уровень, более близким к межчеловеческим отношениям. Собака не ценит демократии. Более того – она ее боится, потому что оказывается в некоем иерархическом вакууме – где хозяин вроде как не вожак.
Для собаки это – трагедия. Если нет вожака, нет стаи, но есть некая общность, да еще и разновидовая – как тут себя вести?
А тут еще хозяин, перечитавший нежных книжек, начинает говорить на непонятном для собаки языке, обращаясь к ее высокой духовности и тонкой душевной организации.
Игры в компаньонов приводят к уродливым последствиям.
Из личных бесед:
«Нет, когда она ест (лабр) мы на кухню не заходим. Она очень нервничает. Когда доест и выйдет – тогда уже убираем миску – нельзя вторгаться в личное пространство собаки, когда она ест»
«Он все прекрасно понимает, поводок воспринимает, как наказание (кавказ)»
«Естественно, я не могу посмотреть ему зубы или попу – я бы сама такого не позволила (ротвейлер)»
«Пока она ест мясо, я не подхожу – зачем ее беспокоить»
«Он скалит зубы и я понимаю, что он обозначил свое недовольство (дворняга)»
«Она слишком умна, чтобы выполнять команды, ей нужно объяснить, и она поймет (истеричный голден)
Ну и т.д.
Владелец рабочей собаки никогда такого не напишет. Но его собака никогда и не бросится на ребенка или на старика. Да и на другую собаку не бросится.
А вот «думающая» собака-компаньон – она может. Просто потому, что собаке необходима иерархия, ей не нужна демократия. И если хозяин свою собаку обзывает компаньоном – собака все равно остается собакой и она постарается выстроить семейную иерархию понятным ей образом. И она сама определит – кто слабее нее, а кто сильнее.
А при условии, что собака, даже если ее считают компаньоном, остается рационально мыслящим хищником, она безошибочно определяет слабых и не особо переживая, их уничтожает – с точки зрения собаки вполне нормально загрызть чужого детеныша, забредшего в стаю. Причем чужой – значит, не ее собственный. Это может быть ребенок хозяина, потому что собака щенков ценит весьма условно – их много. Ну, загрызли одного – так их можно еще миллион нарожать.
Впрочем, собаки даже и этого не знают.
Резюме данного опуса: есть проблема – люди хотят взять беспроблемную собаку, при этом породистую, разведенцы таковых производят. Да и заводчики производят, прячась за этим «компаньонством».
А значит, собаки-компаньоны будут мстить и дальше, причем вовсе без злого умысла – просто потому, что этот бренд сулит потенциальным хозяевам минимум трудностей при максимуме удовольствия.
А если вдруг это не так – то есть породные команды, собирающие с улиц злобных лабров, истеричных стаффов и прочие отходы производства популярных компаньонов.
Кстати, уже пошли акиты на улицах. Правда либо трусливые, либо агрессивные.
И как же хочется, чтобы тесты были во всех породах, включая и декорашек. И чтобы хозяева больше бы интересовались специальной литературой по кинологии, а не сентиментальными книжками.

С какого-то сайта сперла давно и вот нашла.

7

http://working-malinois.com/viewtopic.p … amp;t=1181

8

http://www.livelib.ru/book/1000532501
Хочу прочитать,мне кажется интересно,(извиняюсь если темка для книги не подходит)

9

Можно еще было бы дублировать в темке о книгах, думаю интересная она.. Ты как читаешь? С экрана, распечатками или книгой?

10

Darus
Я думая она интересная...

Darus написал(а):

С экрана, распечатками или книгой?

В смысле как читать?Если такой вопрос то конечно книгой,но надо еще купить,а так распечатками, с экрана категорически простив,если только очень надо
Надеюсь я правильно поняла вопрос

11

Honya
Да, именно так поняла)

12

Darus
Нее не много не так поняла,сейчас перечитала и вот мой ответ,я читаю с электронной книги или просто с книги,вот теперь так,извини а то совсем что-то мозги не варят

13

Сравнительная характеристика методик IPO и ОКД-ЗКС

ВВЕДЕНИЕ
Тема заключается в сравнении методик разных видов дрессировки – ОКД-ЗКС (Общий Курс Дрессировки — Защитно-Караульная Служба) и IPO (International Prűfung Ordnung — Международная система испытаний).
Методики IPO, пришедшие с Запада, в первую очередь направлены на правильное установление контакта дрессировщика с собакой. В них учитываются врожденные поведенческие реакции собаки, правильность и четкость выполнения собакой команд, позитивное отношение собаки к выполняемой ею работе (ее настроение). При обучении собаки какому-либо навыку в системе IPO так же, как и в ОКД-ЗКС, применяются достаточно сильные механические воздействия, и собака, соответственно, «входит в стресс». Но как только она принимает нужное положение (действие), сразу же получает поощрение, которое является для нее сильнейшим стимулом, что позволяет буквально мгновенно «выйти из стресса». Под стимулом в IPO понимается не только оглаживание и пищевое поощрение, как это происходит в основном в ОКД-ЗКС, но и игра. Игрушка является для собаки стимулом. Следовательно, это позволяет и продолжить дрессировку с большими успехами, т.к. контакт между собакой и дрессировщиком в таком случае не нарушается, а наоборот, укрепляется. Методики ОКД-ЗКС не предусматривают быстрое снятие стресса, так как в них нет для собаки должного стимула.
Методы обучения в ОКД-ЗКС носят больше принудительный характер. Главным в этих видах дрессировки является то, лишь бы собака выполнила заданные упражнения. При этом, маловажно как она это будет делать: с какой быстротой, заинтересованностью, вниманием. Эти параметры учитываются, но не играют решающей роли для оценки работы собаки на испытаниях по ОКД-ЗКС. Качество работы собаки (четкость выполнения ею навыков) определяют вышеназванные параметры и от этого зависит эффективность использования собаки на службе. Если оценивать методику дрессировки, то становится ясно, что отсутствие заинтересованности в работе происходит от неправильной мотивации собаки. В этих методиках, хотя и используется зачастую положительное подкрепление – пищевое подкрепление, оглаживание, – но оно не является для каждой собаки достаточным, чтобы быть для нее сильным стимулом к работе, это поощрение не мотивирует собаку должным образом, так как не все собаки имеют пищевую преобладающую реакцию поведения. Наряду с этим используются достаточно сильные механические воздействия, принуждающие собаку к выполнению нужного действия. В результате такого воздействия и недостатка положительного подкрепления (по сравнению с сильным механическим воздействием) собака теряет заинтересованность в работе, внимание на дрессировщика притупляется, скорость выполнения снижается, собака не получает удовольствия от занятий дрессировкой – то есть, естественно, контакт собаки с дрессировщиком снижен. При недостаточном контакте дрессировщика с собакой выработка навыков замедляется, внимание собаки не сосредоточено на дрессировщике должным образом, снижается
Главное, чего удается добиться, применяя методику IPO – установление высокого контакта собаки с дрессировщиком – от чего и зависит в большей степени успех обучения собаки.
Методики,  используемые в системе IPO, могут быть успешно применимы для обучения собак по нормативам ОКД-ЗКС, а также в более адекватной выработке любых навыков. Я уверена, что методы, применяемые в IPO, более рациональны и эффективны, чем методы, применяемые в ОКД-ЗКС.
Сравнение методик
Наиболее распространенным подходом к дрессировке в системе ОКД-ЗКС (отечественных видов дрессировки), является использование понятийного аппарата школы высшей нервной деятельности и ее классического условного рефлекса. Так, например, В. Бочаров и А. Орлов (1957) метод дрессировки определяют как «метод воздействия на собаку с целью выработки условного рефлекса». В методике ОКД-ЗКС используются два метода. Первый метод — механический. Для получения желаемого безусловного рефлекса дрессировщик применяет действие механического раздражителя (принуждение). К механическим раздражителям, используемым при дрессировке собак, относятся: нажим рукой на различные части тела, насильственное придание телу нужного положения, рывок поводком, рывок при помощи строгого ошейника, удар хлыстом.
В методике ОКД-ЗКС на механические раздражители вырабатывается большинство общедисциплинарных и специальных навыков. Механические воздействия постороннего человека, помощника на собаку, как правило, вызывают у нее активно-оборонительную реакцию, которая является базой для выработки большинства специальных навыков; злобности, задержания, окарауливания задержанного, обыска местности, работы по следу и других. Легкие механические воздействия дрессировщика на определенные участки тела собаки, например, поглаживание, похлопывания в области груди, шеи, плеча действуют на собаку успокаивающе и одобряюще, что используется дрессировщиком в качестве поощрительного подкрепления.
Вкусопоощрительный метод предусматривает применение для выработки условных рефлексов пищевых раздражителей. Впервые был применен известным русским артистом и дрессировщиком В. Л. Дуровым. Сущность метода состоит в том, что пищевым раздражителем (лакомством) собаку заставляют выполнять нужные действия, а затем ее поощряют за правильную ответную реакцию.
В методике IPO используются механический метод и игровой, а также большое внимание уделяется развитию инстинктов собаки.
Игровой метод дрессировки построен на природной предрасположенности собак к игре. Он является одним из главных методов IPO.
Игровой метод дрессировки по сравнению с методиками, опирающимися на принуждение, обладает рядом важных преимуществ. Любое социальное животное проходит определенные фазы развития: игра, игра со сверстниками, игра со взрослыми особями. Во время игры животное познает мир и свою роль в нем: от половой деятельности до защитных функций. В это же время у него проявляются и формируются охотничьи и социальные рефлексы, дающие возможность особям существовать вместе, образуются и расширяются иерархические связи и границы. Таким образом, игровой метод обучения наиболее легко и естественно воспринимается собакой. В процессе игры животному показывают, как и до какой степени оно может использовать своё врожденное оружие; создавая различные ситуации, обучают его правильно реагировать на них. Столкнувшись с похожей ситуацией в жизни, собака уже знает, как себя вести. Воспитанная игровым методом, при защите хозяина она не испытывает злобы по отношению к «нарушителю». Для неё важен результат — прекращение активных действий со стороны «противника». Кроме того, при игровой дрессировке собака воспринимает работу как игру и потому выполняет её с удовольствием. В дальнейшем игровая дрессировка может усложняться, например, можно искусственно усилить сопротивление собаки по отношению к «нарушителю». По желанию, животное можно научить работать по команде хозяина или самостоятельно.
Игровой метод дрессировки находит всё большее применение среди российских дрессировщиков. Собака, подготовленная этим способом, более управляема и, соответственно, социально безопасна. В программу подготовки заложены элементы социальной адаптации животного в условиях города.
Инструктор-кинолог Василий Терехин (2007) говорит об использовании в дрессировке добычного инстинкта и игровой мотивации: «Игра является прекрасным способом обучения независимо от того, какой вид дрессировки вы выбрали. Игра – это внутренняя потребность организма, внутренняя мотивация. Игра – это первый способ познание мира для животного, т.е. инструмент в познании нового. Игра для собаки это -воплощение добычного инстинкта, который ей негде удовлетворить в условиях мегаполиса.
Психологи давно уже признали игру очень сильной психологической зависимостью. Технические моменты в игровой дрессировке приходят к дрессировщику сами собой. При условии если проводник, дрессировщик поменяет психологическое понятие о собаке. Собака это- не станок, это- живое существо, которое подчиняется таким же законам психологии, как и человек».
Он же пишет: «Внутренняя  мотивация является основополагающей для любого вида дрессировки. Для выполнения поставленной задачи нам нужен стимул, мотив, ради которого пес будет работать. Но как часто это бывает, ни мотивация, ни стимул не лежат на поверхности, и встает разумный вопрос: стоит ли тратить время на поиски мотива, если можно собачку принудить работать? Зачем тратить несколько занятий на развитие мотивации и, казалось бы, ни на сотую долю не приближаться к конечному результату, если можно на первом же занятии достичь, что называется, этой „сотой доли“? Как показывает практика, многим инструкторам поиск мотива на занятиях совсем не приемлем. Они считают это бесполезной тратой времени и, якобы, средств владельца. Многие владельцы, посещающие дрессировочные площадки, купившись на сиюминутный результат, готовы в дальнейшем упорно топтаться на одном месте (на этом этапе об их средствах уже перестают заботиться) и упорно пытаются решить сиюминутные проблемы, корень которых кроется в отсутствие мотивации».
Условный рефлекс, выработанный только на базе механических раздражителей и принуждении, угнетает нервную систему собаки, ухудшает контакт между ней и хозяином, и самое главное вырабатывает очень нежелательную связь.
«Занимаясь  любым  видом  обучения,  требующим  от  собаки активного участия (как, например, прыжки, подача предмета и тому подобное), надо  помнить, что и  самая лучшая собака  не обладает  человеческим  сознанием  долга,  а потому в отличие даже от  маленьких детей  будет сотрудничать  с вами  лишь до тех пор, пока  работа ей нравится» (Конрад Лоренц «Человек находит друга», 1969, переизд. 2001). Я абсолютно соглашусь с данным утверждением. Нравиться собаке может та работа, которая приносит ей удовольствие, а значит, нужна мотивация для этой работы. В качестве мотивации нужен стимул, соответствующий преобладающей реакции поведения собаки.
В методиках ОКД-ЗКС (в отличие от IPO) не учитывается, какая у собаки преобладающая реакция поведения (ПРП) – «такой вид поведения, который в заданных условиях проявляется наиболее сильно и часто» (Гельберт М.Д., 2005). А ведь в зависимости от ПРП выбирается нужный мотивационный объект – пища (для собак с ПРП пищевой) или игра (для собак с ПРП игровой). Это подтверждают авторы Санин А., Чебыкина Л. (2005): «На скорость и качество обучения влияют стимул и вид подкрепления. Собаки с преобладающей пищевой реакцией дрессируются с помощью лакомства, а если преобладает игровое поведение, то в качестве подкрепления лучше использовать игру, например, за выполнение команды «Рядом!» дать потрепать апортировочный предмет».
Когда мы говорили о поощрении, рассматривая методику дрессировки ОКД-ЗКС, было замечено, что основным методом поощрения в этой методике является дача лакомства, то есть собаке предоставлена пищевая мотивация. Но у разных собак пищевое поведение проявляется неодинаково в связи со многими факторами: индивидуальными особенностями, условиями воспитания и содержания, степенью голода и состоянием здоровья, присутствием других животных и каких-то иных помех и т.д. (Гельберт М.Д., 2005). Это не означает, что пищевое подкрепление не нужно использовать в дрессировке. Я придерживаюсь того мнения, что, «в том случае, когда на собаку пища не действует, не стоит ее применять» (Дж.Фишер, 2005). Главной задачей дрессировщика является найти такой мотивационный объект, который будет являться для собаки стимулом к выполнению любого навыка.
На мой взгляд, отличия между методиками IPO и ОКД-ЗКС кроется в том, что эти методики изначально создавались из разного видения дрессировки собаки.
В методиках IPO при обучении собаки используется широкий спектр инстинктов собаки, находящихся под контролем человека. Эти инстинкты начинают развивать у щенка с раннего возраста и тем самым закладывают основу для его дальнейшей дрессировки. Более того, без этих инстинктов просто невозможна дрессировка собаки. Вся методика IPO строится на их базе. К примеру, с детства хорошо развитый у щенка инстинкт добычи пригодится для выработки многих навыков как послушания, так и защитной работы. Щенок учится правильно применять инстинкты в игре. А мотивационный объект (мяч, игрушка, жгут) становится для щенка стимулом. То есть, в методиках IPO с раннего возраста щенка начинают думать о его мотивации. Инструктор-дрессировщик Василий Терехин (2007)  по этому поводу говорит: «Внутренняя  мотивация является основополагающей для любого вида дрессировки. В этом случае всегда работает поговорка — цитата из мультфильма: „Лучше день потерять, затем за пять минут долететь“. Для выполнения поставленной задачи нам нужен стимул, мотив ради которого пес будет работать».
В ОКД-ЗКС никакие инстинкты вовсе не упоминаются. Выработка навыков послушания в ОКД производится по схеме классического условного рефлекса, из методов – механический и вкусопоощрительный.
Хотя некоторые авторы, описывающие методики ОКД-ЗКС в своих книгах, упоминали игру с собакой, но не применяли ее в качестве поощрения. К примеру, авторы книги «Доберман» Безуглый С.В. и Татаренко В.З. (1992г), описывая методы обучения собак по ОКД, пишут: «Учитывайте, что в игре минимальная психическая нагрузка, обостренное восприятие и эмоции, наиболее гармоничная физическая нагрузка, таким образом, создаются оптимальные условия для выработки условных рефлексов». Однако, нигде при описании методов выработки навыков авторы не применяют игру, а только лакомство и оглаживание.
Еще одним отличием этих двух разных методик является то, что в методике IPO большое внимание уделяется установлению хорошего контакта между дрессировщиком и собакой. Контакт же зависит от заинтересованности собаки, а значит, нужна мотивация. То есть, в IPO все взаимосвязано и все строится на мотивации. В том числе и контакт. Ведь от установленного контакта зависит качество работы собаки, а сюда входят: внимание, быстрота выполнения команд дрессировщика, правильность и четкость их выполнения.
В методиках ОКД-ЗКС при описании методик есть упоминание (не более того) о желаемом результате: собака должна по первой команде выполнять нужные действия, должен быть контакт с дрессировщиком, нужно стремиться к отработке четкости отработки навыков… и т.д. Но нигде не сказано, как именно добиться этого с использованием методик ОКД-ЗКС. Эти методики не рассказывают, как добиться хорошего контакта с дрессировщиком и как добиться внимания собаки, а о быстроте и четкости выполнения и слова не упоминается. Эти показатели вообще не столь важны в методике ОКД-ЗКС. Главным недостатком методики ОКД-ЗКС было, есть и остается отсутствие должной мотивации собаки. То поощрение, которое предлагается (лакомство и оглаживание), во-первых, не является для собаки мотивацией к работе, а во-вторых, не выводит собаку из стресса, в который она входит в результате механических воздействий на нее. И, как результат такой дрессировки – выполнение собакой команд вялое, без заинтересованности, внимание на дрессировщика не сконцентрировано, собака легко отвлекается на посторонние раздражители.

14

о, Даш, я себе как раз в закладки поставила это вчера, чтоб почитать как-то)